МОУ ООШ №25
с.Чалдонка Могочинский район Забайкальский край
  • Обеспечение учащегося школьной формой

    Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепри­нятым нормам делового стиля и иметь светский характер, исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые парфюмерные и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
    Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, должна быть обязатель­но чистой, свежей, выглаженной. Обувь должна быть чистой.

    Решение о введении формы принимает школа. Для этого формулируется и утверждается локальный акт. При разработке правил о школьной форме учитываются мнения советов обучающихся, родителей и других заинтересованных сторон.

    Для чего введена школьная форма?

    • Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
    • Форма дисциплинирует ученика.
    • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
    • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
    • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
    • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
    • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

    Требования к школьной форме

    Школьная форма должна носить светский характер, быть эстетичной, не должна содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений, а также символику, пропагандирующую противоправное поведение. Школьную форму рекомендуется изготавливать в деловом стиле. Покрой изделий должен обеспечивать удобство школьной формы для обучающегося в статике и динамике. Школьная форма может иметь отличительные знаки, используемые в образовательной организации: эмблемы, нашивки, фурнитуру с символикой, тесьму со шрифто-графическими элементами и прочие декоративные элементы.

    В школе установлено 3 вида допустимой формы:

    • повседневная;
    • парадная;
    • спортивная.

    Образцы моделей формы и варианты одежды, соответствующие деловому стилю, утверждаются Управляющим советом и администрацией школы.

    Парадная форма

    • Парадная форма используется обучающимися в дни проведения празд­ников и торжественных линеек.
    • Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из по­вседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
    • Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

    Спортивная форма

    • Спортивная форма используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает: футболку, спортивное трико (костюм), кроссовки.
    • Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкуль­турных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекоменду­ется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

    Повседневная форма

    Стиль одежды - деловой, классический.

    Недопустимо использовать в учебное время

    Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

    Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоци­альных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

    Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

    • спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
    • одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с сим­воликой и т. п.);
    • пляжная одежда;
    • одежда бельевого стиля;
    • прозрачные платья, юбки и блузки, в т. ч. одежда с прозрачными встав­ками;
    • декольтированные платья и блузки (открыт вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
    • вечерние туалеты;
    • платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
    • мини-юбки;
    • слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
    • одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
    • сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
    • спортивная обувь (в т. ч. для экстремальных видов спорта и развлече­ний);
    • пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
    • массивная обувь на высокой платформе;
    • вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышив­кой, из блестящих тканей и т. п.);
    • туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9-е классы), не более 7 см (10-11-е классы).
    • В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

    Школьная форма для учащихся 1-4 классов

    Для мальчиков – требования к одежде для мальчиков. 

    Для девочек – требования к одежде для девочек. 

    Школьная форма для учащихся 5-11 классов

    Парадная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, еженедельных линеек.

    - Для мальчиков и юношей парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой и брюками черного или темно-синего цвета.

    - Для девочек и девушек парадная школьная форма состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой и юбкой черного или темно-синего цвета.

    Повседневная для мальчиков и юношей – однотонная сорочка или водолазка, брюки классического покроя черного или темно-синего цвета.

    Повседневная для девочек и девушек -  однотонная блузка и юбка черного или темно-синего цвета.

    Для занятий физической культурой - спортивный костюм, кеды или кроссовки.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике